Четверг, 16.05.2024, 15:04


>
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Категории раздела
Танцевальные стили [10]
Известные хореографы и танцоры [4]
Интервью [1]
Афиша [0]
Танцевальные мероприятия [1]
Ежедневник ADJF [0]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Танцевальные хроники


Главная » Статьи » Танцевальные стили

Урок "танцевальной терминологии" от Alex'а
 Ragga

 

Ragga - уличный танец, сформировавшийся под воздействием Hip-Hop и Jazz. Движения Ragga выполняются с максимальным контролем корпуса. Сжатия грудной клетки, вращения, движения таза и волны - всё это присуще данному стилю и как раз является его африканскими чертами. Как и в Hip-Hop, работа "в направлении земли" необходима для сохранения неповторимой техники Ragga.

  Ragga - это сокращение от "raggamuffin" - музыка, под которую танцуют Ragga. Она зародилась на Ямайке и Антильских островах и берёт своё начало от Reggae, где используется фоновая инструментальная музыка (или другие разнообразные музыкальные инструменты) в цифровом формате, то есть некая эволюция Reggae, которая является следствием рождения электронной музыки. Selecta (местные DJ) исполняют её быстро, с рывками, более жёстко. Музыка состоит из серии ударов, которые накладываются на равномерный ритм.

 

Термин Ragga изначально использовался для обозначения подростков из гетто Kingston. В музыке это слово прижилось в отношении музыкального стиля нового поколения середины-конца 80-х годов. Вследствие относительно низкой цены на создание синтезаторных ритмов, стилю Ragga стали отдавать предпочтение многие ямайские музыканты и композиторы, что позволяло им выпускать тысячи синглов в год и придумывать более интересные новые ритмы вместо того, чтобы просто заимствовать звучание из старых rock композиций. Все это также повлекло за собой взрывной успех ритмичных альбомов (Rhythm Album), где многие музыканты записывали собственный текст и мелодии на один и тот же ритмовый трек.

  Многие ассоциируют стиль Ragga с мастерством DJ, но некоторые исполнители часто выражают интерес к романтическим и Rastafarian настроениям, - и два вокальных стиля довольно часто смешиваются друг с другом.

В 90-е годы стиль Ragga прочно воцарился на многих самых популярных дискотеках Ямайки, позднее этот стиль начал использовать Hip-Hop технику сэмплирования. В данный момент музыка Ragga переживает бурное развитие, прежде всего, стиль будет развиваться под воздействием: DanceHall, Boogle, Afro, Latino.

Krump
  Krump - в переводе с английского означает сильный удар, падение, взрыв. Это одно из новых движений американской молодежи, широко распространившееся в США и в некоторых странах Европы. Движение зародилось в Лос-Анджелесе в начале 90-х годов. Его основателем считают Томаса Джонсона или Tommy the Clown. В те годы он работал клоуном на детских праздниках и представал перед публикой в необычной роли хип-хоп клоуна с раскрашенным лицом. Поначалу это был смешной Clown Dancing, а еще точнее хип-хоп в клоунском гриме и одеянии. Зрители очень быстро оценили новизну и умение Томми рассмешить посредством, казалось бы, серьезного танца хип-хоп. Вскоре Томми собирает целую группу танцующих клоунов и отправляется на гастроли, исполняя Clowning. На этой волне у клоунов появляется всё больше и больше техник, тогда то танцоры, которые поначалу исполняли Clowning, стали развивать собственный стиль под названием Krumping.

 

Кrumping показывает нелегкую жизнь целого поколения самых бедных слоев населения Америки. Его базовая техника отталкивается от old school хип-хопа и би-боинга. В силу своей эмоциональности, техника постоянно развивается, усложняется, и требует от танцора совершенного исполнения изолированных движений, трясок и наклонов. Топот, синхронизация, удары и сбросы всё это присуще данному стилю. Особенностью танца является также невероятная скорость движений. Крамперы часто достигают состояния своеобразного транса, набрасываясь друг на друга и толкая. Они выплескивают агрессию и свой гнев посредством неистовых, агрессивных и порой очень жестких движений. От танцора требуется не только владение своим телом, но и актерским мастерством. Важно рассказать свою историю так, что б она была понятна и зрителям, и сопернику.

  Далее танцующие клоуны начинают всё больше и больше появляться на публичных мероприятиях, соревнованиях, выступлениях и даже музыкальных клипах. Дэвид Лашапель, знаменитый фотограф и режиссер, был просто потрясён новым танцевальным движением. В результате чего были сняты несколько документальных лент про krumping. «Krumped» - был первым, а затем был снят уже более известный широкой публике фильм «Rize».
  Сегодня krumping еще набирает свои обороты, но уже представляет собой полноценный вид танцевального искусства с множеством стилей.

  House

 

House dance появился в то же время, что и Hip-Hop, и имеет те же африканские корни, а его прародителями считаются африканцы, американцы и геи. Основным различием в стилях являются чувства, с которыми танцуются данные стили. Поскольку темп музыки быстрый и скорость ритма меняется, движения хауса быстры и коротки. Музыка house имеет очень позитивную основу и создает веселое настроение. Такая музыка вызывает желание постоянно двигаться, но только в том случае, если вы расслаблены. На расслабленном раскачивании грудного центра (Jacking или просто «кач»), и выстраивается техника танца, давно захлестнувшего Америку и многие страны Европы. Jacking - это не шаг в house, это чувство, этому вас никто не научит, это ваши чувства, возникающие при прослушивании музыки. Таким образом, главная задача в танце - овладение свободным, ненапряженным движением и способностью расслабиться. В house можно увидеть большое количество шагов - мягкие, пружинистые движения, отталкивающиеся от пола. Благодаря такому исполнению движений танец приобрел мягкость, легкость, а главное расслабленность и позитивное настроение.

 

Музыка house появилась намного позже своего потомка диско. Когда появились первые электронные ударные треки из Чикаго, диско существовало уже десяток лет с огромным количеством популярных записей очень низкого качества. Публике хотелось чего-то нового. Вот тут как раз и начали появляться новые, грубые, резкие стили, которые были специально предназначены для того, чтобы заставить людей танцевать. Своей популярностью house обязан двум легендарным клубам, ломавшим расовые и сексуальные барьеры, вошедших в историю танцевальной музыки - Warehouse в Чикаго и Paradise Garage в Нью-Йорке. До их появления, да и после, нормой были раздельные вечеринки для черных, латиноамериканцев, гомосексуалистов. При открытии в 1977 году Warehouse под руководством Frankie Knuckles и Garage с Larry Levan, акцент был сделан только на музыку. Frankie Knuckles играл настолько эклектичные сеты, что многие посетители этого места называли эту музыку 'warehouse music', которая скоро стала просто house music. Это была помесь соула, нью-йоркского диско и европейской электроники. DJ Larry Levan, Frankie Knuckles – эти люди считаются первыми кто сводил музыку House, позднее широкой публике стали известны имена: Сarl Cox, Kenny Dope, Louie Vega. В Чикаго DJ Pierre частый посетитель клуба под названием Music Box записывает трек, ставший позднее популярным, "Acid tracks". Дома у него стояла дешевая басс машина, однажды что-то в машинке поломалось, и она начала издавать какие-то неживые, скребущие звуки. Pierre не растерялся и записал трек "Acid tracks", а далее принёс его на вечеринку.

  House начинает параллельно развиваться в разных городах, странах и в конце концов раскололся на большое количество подстилей и поджанров: trance, progressive, handbag, hard house - и это далеко не полный список. Из-за этого ди-джеи начали играть музыку, рассчитанную на определенную аудиторию. В конце 80-х годов house музыка распространилась по миру. Появились первые танцоры house dance: Woo Do Ray, Peter Paul, Caleaf, Shannon, Brian Green, Ejoe, Shans, Tone Mc Grage.

Hip-Hop
  Хип-хоп как стиль танца берёт своё начало из африканского джаза. Изначально афро-джаз представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Через танец люди выражали свои чувства, желания и эмоции. В танце хип-хоп всегда присутствует некая «расслабленность», разновидности качей, движения обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе, поэтому и обращались к земле. Как следствие низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени. Hip-Hop - это уличный стиль, ассоциирующийся с тусовками на улицах, где каждый стремился показать всё, на что он способен.

 

Большинство танцевальных течений появляются, развиваются в связи с возникновением и развитием нового музыкального направления. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа и ритма, задаваемого DJ; в то же время существуют композиции без вокала. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра. Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали DJ, работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования. Она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные DJ стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами», в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп. В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, которая в совокупности с развившимся «брейкбитом» - ломаным, совершенно новым ритмом, - способствовали появлению новой интерпретация хип-хопа.

В 1990-е гг. сформировалось современное звучание хип-хопа. Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Благодаря постоянной интеграции музыкальных стилей, техника хип-хопа непрерывно развивается: впитывает в себя элементы других танцевальных культур (брейкданса, фанка и др). Хип-хоп несет неоспоримую пользу: овладение свободным, ненапряженным движением и способностью расслабляться в танце.



Категория: Танцевальные стили | Добавил: Frozen_Breath (24.10.2008)
Просмотров: 1698 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 В.Мо.  
0
а танец типа "робот"(надеюсь обьяснять не нужно) куда вообще относится?)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz